Еще немного интересного. В топливном баке автомобиля ВАЗ -2108, эксплуатировавшемся 15 лет и заправлявшемся бензином среднего качества, содержится около полутора кг. ржавчины в “свободном”
состояниии! Видел собственными глазами. А теперь прадставьте эту груду дерьма, подпрыгивающую на каждой
кочке и норовящую угодить в топливоприемник. Там, конечно, стоит фильтр предварительной очистни (простая
медная сетка), но спасает он только от самых крупных экземпляров. Остально дрейфует по магистрали, годами
откладываясь на ее стенках. Полезно раз в год-два продувать магистраль в обратном направлении (к баку), ну
да вы все равно не будете этим заниматься, так что забудьте.

А вот сушить сей резервуар нужно почаще и уж обязательно перед зимой! Как правило, пол-литра воды
присутствует у всех. Спасает тот факт, что бензоприемник засасывает сначала то что сверху, а бензин, естественно, легче воды. Какая-то часть все равно попадет в магистраль и по пути... замерзнет. Кусочек льда
закупорит самое узкое место магистрали, и вам придется вызывать техпомощь или ждать потепления! Средств
для удаления влаги из топливной системы в настоящий момент гора. Все они изготовлены на основе этилового спирта, их действие основано на расщеплении молекул воды молекулами С2Н5ОН. Полученая помесь прходит
весь путь от бака до впускного коллектора в виде мелкой пыли, испаряется непосредственно в коллекторе и
безболезненно переваривается двигателем.

И коли мы уже затронули тему фильтрации топлива, несколько слов о фильтре тонкой очистки (ФТО). Завод по неизвестным мне причинам этот элемент игнорирует, видимо уповая
на суперкачество используемого бензина. Дудки... Граждане! Не давайте своей девочке тащить
в рот всякую гадость. ФТО плюс два хомутика плюс десять минут затраченного времени, и вы
избавите карбюратор от доброй половины потенциальных засоров по топливу. Ставить вильтр
целесообразнее после топл. магистрали непосредственно перед бензонасосом, соблюдая
полярность (на любом изделии есть стрелка, указывающая направление потока топлива).
Желательно не использовать ФТО с непрозрачным корпусом, будь они хоть вдребезги фирменые.
Сквозь прозрачный корпус вы всегда увидите загрязненный фильтрующий элемент и вовремя
от него избавитесь. Перед установкой (а лучше перед покупкой) не забудьте банально потрясти
фильтр -- бумажный элемент не должен болтаться в корпусе. В противном случае у вас в руках
брак.

Срок службы фильтров тонкой очистки из практики не лимитирован. Рекомендую лишь периодически посматривать
на цвет бумажного элемента. Как только из его цветовой гаммы пропадет желтый оттенок, скажите ФТО “до свидания”.

Итак, фильтр тонкой очистки установлен, двигатель работает, и вы прверяете места соединения топливопроводов на предмет возможной протечки. Но что это? Фильтр наполнился бензином только на
треть и не более! Вы ждете, когда мотор засбоит и остановится. Но проходит минута, другая... Спокойно,
вы сделали все правильно. Это просто воздушная пробка, которая никому не мешает. Бывает, что фильтр
кажется абсолютно пустым -- на самом деле намокшая бумага является лучшим проводником для всасываемого топлива. Физика, что поделаешь...
ФТО встречаются двух основных видов -- с отстойником и прямые. Остановите свой выбор на первой
позиции. В случае попалания воды последняя осядет на дне отстойника и, возможно, не испортит вам
жизнь. Устанавливать же два ФТО последовательно (один перед, другой после бензонасоса) лично я
не рекомендую -- снижается давление в топливной системе и велика вероятность потери уровня в поплавковой камере в режиме “газ до отказа!” Да и не нужно это, один элемент вполне выполняет
свои функции.
Мне импонирует изделие фирмы “БиГур”, да не сочтете это за рекламу. Фильтры этой компании очень
технично задерживают крупные и средние частицы, пропуская лишь “пляжный песочек”, который спокойно пролетает сквозь жиклеры. Таким образом продлевается срок службы ФТО.

главная
начнем сзади
здравствуй, бензонасос!
а двигатель в порядке?
зажигай!
про карбюратор ОЗОН
про карбюратор СОЛЕКС
если двигатель не заводится
актуальный случай
написать автору
гостевая книга
форум

назад

Народ.Ру

karbur.narod.ru
Народ.Ру Яндексе


Rambler's Top100
Hosted by uCoz