Диагностика и ремонт системы зажигания начинается с... замены свечей.
Естественно, на новые. Перед тем, как отправить отработавшие свечи в
помойку, посмотрите, чем они дышали перед смертью. Не пытайтесь их
проверять хитрым “свечным пистолетом с проводочком”, это -- полная,
простите, лажа. На воздухе свечи толком не проверить, а прибор для
проверки давлением у вас вряд ли окажется под рукой. Если свечи закопченые, а двигатель работал без подсоса, насторожитесь: либо
карбюратор готовит богатую смесь, либо позднее зажигание.
Свечи вы, надеюсь, заменили. Теперь будем работать.
Вам понадобится тестер (мультиметр) для проверки сопротивления
высоковольтных проводов. Снимите провода (конечно, с заглушеного
двигателя) и замерьте их сопротивление.

Высоковольтные провода в природе встречаются нескольких видов.
Вид первый: дубовые и надежные, в основном красного цвета, пр-ство СССР. Внутри пропущен многожильный провод. Сопротивление жилы, естественно, ноль. Идеальны для
хорошего запуска в минус сорок.
Вид второй: полусиликоновые, до минус 30 градусов. Самые распрстраненные провода этого
типа -- чехословацкая “Tesla”. Надежны, редко “кончаются”.
Вид третий: плохой отечественный силикон. Основной представитель -- “Хорс”. Горят как
спички, сопротивление заведомо высокое, на морозе повышается еще больше. Не рекомендую.
Вид четвертый: хороший импортный силикон. Красный “Champion” зарекомендовал себя
только с лучшей стороны.
Суммарное сопротивление высоковольтной цепи не должно превышать для контактной системы зажигания 21 кОм, для бесконтактной 30 кОм. Чтобы получить суммарное сопротивление, нужно сложить сопротивление центрального провода, бегунка, и самого длиного свечного провода. Если свечи зажигания имеют индекс R в марке, не забудьте добавить еще 6кОм.

Темной ночью откройте капот при заведенном двигателе. Вы видели северное сияние? Если
ваши высоковольтные провода не склонны к пробою, то вы его не увидите. В противном случае
вы будете просто зачарованы. Только руками не хватайте, там 22 000 V.
Нюанс: лучшим проводником является банальная грязь. Возьмите за правило: при проверке, например, уровня масла в картере протрите тряпочкой, смоченой в бензине, в/в провода. Если вы отсоединяете провода от свечей, воспользуйтесь пассатижами во избежание отрыва наконечников. Оторвали? Бывает.
Из практики: восстановленный свечной провод по непонятным мне причинам служит не более трех месяцев. Может, лучше заменить комплект?

Свечи зажигания. Слева направо:
* нормальная рабочая смесь
*бедная смесь
* богатая смесь
* замасленость электрода

главная
начнем сзади
здравствуй, бензонасос!
а двигатель в порядке?
про карбюратор ОЗОН
про карбюратор СОЛЕКС
если двигатель не заводится
актуальный случай
написать автору
гостевая книга
форум

далее

Rambler's Top100
Hosted by uCoz