Распределитель зажигания наверняка вам встретится двух основных типов: контактный и бесконтактный. Первый случай характерен для “классики” (ВАЗ-2101...07). Не будем вдаваться в подробности (вы их уже почерпнули от знакомых да из книжек), обозначим проще: контактная система зажигания отличается от бесконтактной наличием , собственно, контактов. Сия система запатентована где-то между братьями Черепановыми и господином Поповым, но как ни странно, в нашей стране применяется по сей день. Если вам приспичило влезть в данный распределитель зажигания, обратите внимание на состояние подшипника. Он должен иметь минимальный осевой люфт. Как проверить? Выставляем максимальный зазор между контактами (кстати, 0,3--0,4 мм будет в самый раз), тонкой отверткой подцепляем подшипник и наблюдаем за местом смыкания. Если вы заметите визуально изменение зазора, подшипнику осталось жить недолго. Если вы пользуетесь прибором -- измерителем УЗСК, его значение для вазовских двигателей должно составлять 55 градусов и колебаться при повышении оборотов не более чем на 3 градуса в обе стороны. Не понравились контакты одним только видом? Подходите глобально: замена! Иногда они прогарают на полмиллиметра-- никакой надфиль не поможет. И в магазине выбирайте контактную группу с текстолитовой ножкой, в отличие от пластмассовых они гораздо дольше служат.
|