Распределитель зажигания наверняка вам встретится двух основных типов: контактный и бесконтактный. Первый случай характерен для “классики” (ВАЗ-2101...07). Не будем вдаваться в подробности (вы их уже почерпнули от знакомых да из книжек), обозначим проще: контактная система зажигания отличается от бесконтактной наличием , собственно, контактов. Сия система запатентована где-то между братьями Черепановыми и господином Поповым, но как ни странно, в нашей стране применяется по сей день. Если вам приспичило влезть в данный распределитель зажигания, обратите внимание на состояние подшипника. Он должен иметь минимальный осевой люфт. Как проверить? Выставляем максимальный зазор между контактами (кстати, 0,3--0,4 мм будет в самый раз), тонкой отверткой подцепляем подшипник и наблюдаем за местом смыкания. Если вы заметите визуально изменение зазора, подшипнику осталось жить недолго. Если вы пользуетесь прибором -- измерителем УЗСК, его значение для вазовских двигателей должно составлять 55 градусов и колебаться при повышении оборотов не более чем на 3 градуса в обе стороны.
Не понравились контакты одним только видом? Подходите глобально: замена! Иногда они прогарают на полмиллиметра-- никакой надфиль не поможет. И в магазине выбирайте контактную группу с текстолитовой ножкой, в отличие от пластмассовых они гораздо дольше служат.

А если вас все же достала контактная эпопея, переходите на бесконтактную систему зажигания (БСЗ). Для этого вам понадобиться прежде всего сумма в 1100 -- 1200 рублей и горячее желание поработать. Нужно приобрести: бесконтактный распределитель зажигания (трамблер), катушку зажигания (старая не пойдет), коммутатор (от любой переднеприводной отечественной) и соединительную косу. Запоминаем как грамотно все сделать.
1. Снимаем крышку трамблера и чирком отвертки по клапаной крышке запоминаем положение бегунка.
2. Демонтируем трамблер, отвернув провод от катушки и отвинтив крепежную скобу.
3. Снимаем катушку зажигания (конструкция ее проушин позволяет не откручивать полностью крепеж).
4. Ставим катушку бесконтактной системы.
5. Подсоединяем провода к катушке (двойной провод идет на + , а одиночный коричневый на К.)
6. Подсоединяем два провода из новой косы к катушке. (Синий + , коричневый К)
7. Примеряем коммутатор куда-нибудь повыше на крыло и очерчиваем его отверстия.
8. Пробойником делаем отверстия под саморезы крепления коммутатора, одеваем подходящий штекер и крепим к кузову.
9. Одеваем оставшийся штекер на трамблер
10. В катушку втыкаем центральный провод, другой его конец закрепляем поближе (до 1см) к массе.
11. Включаем зажигание и проворачиваем трамблер за вал
в руках, наблюдая искру.
12. Ставим трамблер на место, сориентировав бегунок.
13. Подсоединяем все оставшееся и заводим двигатель.

Самый распространенный метод установки момента зажигания без стробоскопа:
на прогретом двигателе на ровной дороге ловим на прямой передаче 60км/ч, сбрасываем газ и тут же резко жмем до упора. Идеальное зажигание взбрыкнет поршневыми пальцами (резкий металлический звон) и через секунду затихнет, уверенно добавляя двигателю обороты. Раннее зажигание будет назойливо звенеть в ушах все время нажатия педали газа. При позднем зажигании пальцев не слышно вообще, и двигатель не склонен к динамике, наблюдаются также небольшие провалы при разгоне.

Не забывайте также держать все элементы высоковольтной цепи в чистоте. Имейте ввиду:
грязь -- лучший проводник! Перед зимой протирайте катушку зажигания от наслоений, этим вы обезопасите себя от одной из проблем холодного пуска. То же относится и к крышке трамблера. Ее также целесообразно проверить на наличие отсутствия трещин и сколов. Бегунок проверяется на сопротивление и на “вертлявость” центробежного регулятора зажигания. Сопротивление резистора для контактной системы зажигания 5кОм,
для бесконтактной 1кОм, незначительные отклонения допускаются.
Слово конденсатор рекомендую забыть. Может, их промышленость научилась делать, но за последние пять лет мне попался только один вышедший из строя конденсатор. Вероятность попадания сей болячки в вашу воронку весьма ничтожна. Но если все-таки грешите на него, отсоедините виновника от корпуса трамблера. В таком состоянии можно проехать километров 150 без головной боли (не нарочно испытано автором на контактах “Беру”).

назад

главная
начнем сзади
здравствуй, бензонасос!
а двигатель в порядке?
зажигай!
про карбюратор ОЗОН
про карбюратор СОЛЕКС
если двигатель не заводится
актуальный случай
написать автору
гостевая книга
форум

на сайте на Народ.Ру на Яндексе


Народ.Ру
Народ.Ру
Rambler's Top100
Hosted by uCoz