Как вы уже заметили, мы подбираемся сзади к подкапотному
пространству. И сейчас настало время поговорить о “сердце
топливной системы” --
бензонасосе. Давление в топл.системе
карбюраторных двигателей редко превышает 0,4МРа, что позволяет
использовать насосы диафрагменного типа, древние как мир.
Перечислять их достоинства не будем, остановимся на основных
недостатках.
Недостаток первый. Бензонасосы вазовской комплектации (с
полукруглой крышкой клапанов) подвержены перегреву и чутко
реагируют на него. Это изделие может давить свои 0,3-0,35МРа,
а через пятнадцать минут работы в дорожной пробке выйти из
строя. Причина -- зависание обратных клапанов. Помогает как
правило мокрая тряпочка, накинутая сверху

Недостаток второй. Быстрый износ пары “шток-язычок насоса”. По этой причине вы иногда
отправляете агрегат в помойку, хотя бывает достаточно просто помянять шток на более длиный
или поставить прокладку потоньше между насосом и текстолитовой проставкой. Как панацею
можно также рекомендовать дедовский способ: между штоком и язычком подкладывается монета
достоинством 10 копеек. Если в первые пять минут не польет запорная игла карбюратора, значит
давление вы приблизительно угадали, примите мои поздравления!
Недостаток третий. Частенько сифонящие диафрагмы в местах обжатия винтами. Если это
случилось, выкидывайте насос не глядя: во-первых, “домики” от винтов можно исправить только
притиркой и то не всегда; во-вторых, до пожара недалеко. В конце концов на сегодняшний день
цена на бензонасосы колеблется от 200 до 400 рублей в зависимости от компании-изготовителя.
Спокойствие дороже.

Отлично себя зарекомендовали насосы фирмы “ПеКар”. Следует быть осторожным при их
установке на машину: начальное давление ненамного меньше чем у вас в кране на кухне.
Рекомндую сразу ставить две миллимитровые прокладки между проставкой и насосом. На
вскидку, давление будет соответствовать 0,3 -- 0,5МРа и сохранится в течение 20 -- 30 тыс.км.
И ради всего святого, уберите герметик. Плоскость нового изделия еще идеальна, а поронит
и так обеспечит надлежащую эффективность. А вот последствия попадания герметика в каналы
масляной системы мало кому покажутся приятными. И вот еще что: меняйте раз в пару-тройку
лет топливные шланги. Снаружи они могут выглядеть вполне сносно, а внутри... Любая хоть
трижды маслостойкая резина все равно разбухает, и крохотные кусочки дрейфуют в сторону
карбюратора, забивают сеточку перед запорной иглой, в конце концов вызывая топливное
голодание.

главная
начнем сзади
здравствуй, бензонасос!
а двигатель в порядке?
зажигай!
про карбюратор ОЗОН
про карбюратор СОЛЕКС
если двигатель не заводится
актуальный случай
написать автору
гостевая книга
форум


karbur.narod.ru
Народ.Ру Яндексе


Народ.Ру
Rambler's Top100
Hosted by uCoz