Вот ты какой, северный олень!
Что видно сверху?
Электромагнитный клапан-1
Экономайзер мощн. режимов-2
Топливопроводы-3
Воздушная заслонка-4

1

2

3

4

Итак, пришло время познакомиться поближе еще с одним представтиелем доблестного карбюраторного семейства. “Солекс” - детище Франции, отличия от “Озона”: состоит всего из двух частей (верхней и нижней), имеет механический привод открытия дросселя второй камеры и менее прожорлив. Хотите заняться профилактикой? Начнем...
Отсоединим шланги от топливопроводов и трос подсоса, отвинтим и снимем верхнюю крышку. Перевернув крышку поплавками вверх, положим на какую-нибудь поверхность подальше от молотков и штукатурки.

Заглянем в поплавковую камеру. Грязно?! Не стесняйтесь, залезте в нее
пальцем -- нет ли твердых частиц, что может указывать на убитый фильтр тонкой очистки. Прежде чем откачать бензин, убедитесь в работоспособности
ускорительного насоса и правильности распыления.
Объясняю. Возьмите переноску и загляните в диффузоры. Два-три раза резко нажмите на трос газа: топливо из медных трубочек-распылителей должно попадать на самый край дроссельных заслонок, без перекосов. Обратите внимание, нет ли “бурунчика” в поплавковой камере при нажатии на газ -- его наличие свидетельствует о неправильности работы обратного клапана. Эта беда уже не ремонтируется, если после всех регулировок остаются првалы при трогании и ускорении, с карбюратором можно расстаться.
Как и в случае с “Озоном”, сразу предупреждаю: не торопитесь снимать карбюр целиком -- все нужные вам каналы доступны при снятой верхней крышке.

Окинем творческим взглядом больного. С распылителем ускорительного насоса (РУН) мы уже здоровались. Проверьте наличие уплотнительного колечка ПУ. Далее выверните эмульсионные трубки первой и второй камер. В образовавшиеся после удаления трубок отверстия вставьте тонкую отвертку и, нащупав шлицы топливных жиклеров, отверните их. При помощи стержня от шариковой ручки извлеките жиклеры ( внутреннее отверстие жиклера имеет диаметр 3мм.)
Отверните три винта крышки экономайзера мощностных режимов( ЭМР) и извлеките диафрагму и пружину. Убедитесь, что длина пружины не больше 20мм, а диафрагма не имеет следов износа. В противном случае меняем все!
Сравните по таблице тарировку жиклеров и эмульсионных трубок. Выверните электромагнитный клапан из верхней крышки и аккуратно при помощи пассатижей выньте жиклер. Жизнено важный совет: если по какой-то причине вам приспичило поменять клапан,
всегда оставляйте старый жиклер, предварительно продув его. Ремкомплектовские запчасти славяться своей повышеной бракованостью. И еще: всегда доворачивайте клапан до упора, но не сорвите резьбу (ошибка 99% начинающих ремонтников).
Если есть под рукой сжатый воздух, великолепно. Нажмите до упора на трос газа и дуйте что есть силы во все дырки какие на глаза попадуться! Если вы лишены подобного удобства, опять же воспользуйтесь медицинской клизмой.
После продувки можно приступить к сборке, тщательно соблюдая расположение жиклеров и трубок (и то и другое вы, естественно тоже продули и прочистили).

уплотнительное кольцо

распылитель ускорительного насоса

эмульсионные трубки

ЭМР

далее

главная
начнем сзади
здравствуй, бензонасос!
а двигатель в порядке?
зажигай!
про карбюратор ОЗОН
про карбюратор СОЛЕКС
если двигатель не заводится
актуальный случай
написать автору
гостевая книга
форум

на сайте на Народ.Ру на Яндексе


Rambler's Top100
Hosted by uCoz