Если компрессия вашего чада не отклоняется от приведенных выше значений или колеблется не более чем на 1,0 кг/см, а свечи зажигания не имеют масляного нагара и уж тем паче не залиты маслом, за двигатель можете не беспокоится. Дела обстоят хуже, если в одном из “горшков” планка упала ниже и разница значений более 1,5 - 2,0 кг/см. Предположим, свечи без признаков масла и имеют одинаково рабочий цвет. Не исключено, что перед вами начинающийся прогар клапана. Как будем определять? Наберите 10- кубовый медицинский шприц моторным маслом и залейте в свечное окно “больного” цилиндра. Еще раз замерьте компрессию. Если она осталась прежней или повысилась не более чем на 2.0 кг/см, вам не повезло. На лицо прогар клапана; залитое масло, естественно, не достает до него, и в образовавшийся свищ уходит давление. Ваш бюджет пострадает на 100 - 150$, именно во столько обходится ремонт головки блока. Если же компрессия “подскочила” до зашкала компрессометра (на 5,0 - 7,0 кг/см), еще не все потеряно. Масло “залепило” поршневую и вызвало скачок давления. Что делать в этом случае? Попробуйте присадку нереметаллизант, средство для очистки камеры сгорания и раскоксовки колец,
|