Ваша лошадка внезапно потеряла норов, ест плохо и во сне
бьет копытом. Едва забирается на горку, хотя еще вчера
взлетала на нее аки птица! Что бы это могло быть? Да все
что угодно... Пробуем следуещее.
Прогрейте машину до рабочей температуры, уберите воздушную заслонку и дайте поработать двигателю еще минут пять. Прислушайтесь, не “троит” ли двигатель. Если этот факт имеет место, выверните свечи
зажигания и внимательно изучите. Свеча из неработающего
“горшка” будет отличаться от других прежде всего цветом.
Рабочие свечи имеют кирпичный (реже кирпично-красный)
цвет электрода. Нерабочая свеча приобретет черный оттенок.

Далее нам понадобится прибор для измерения компрессии двигателя (компрессометр). Приобрести
его можно на авторынке или в автомагазине. Я настоятельно рекомендую замерять компрессию
как минимум раз в полгода, причем одним и тем же прибором (расхождения в показаниях изделий
“из одной коробки” все-таки разнятся).Таким образом можно вычислить приближающийся прогар
клапана или закоксовку поршневых колец.
Наиболее точными (и дорогими) являются
резьбовые компрессометры, т.е. те, у которых шланг
оканчивается штуцером с резьбой. Штуцер плотно заворачивается в свечное окно, что исключает
возможную потерю давления. Резьбовые компрессометры нужны больше профессионалам, вы же
можете остановить свой выбор на
компрессометре прижимного типа.
Для замера компрессии вам понадобится помощник. Пригласите его за руль, пусть проверит
“нейтралку” и нажмет педаль газа до упора. Последнее необходимо для быстрейшего наполнения
цилиндров воздухом. Прижмите компрессометр к первому свечному окну и дайте помощнику команду
заводить двигатель. Внимательно смотрите на индикатор и говорите “стоп” только когда его стрелка
покажет максимальное значение. Запомните и сравните полученные цифры.

Если компрессия вашего чада не отклоняется от приведенных выше значений или колеблется не более чем на 1,0 кг/см, а свечи зажигания не имеют масляного нагара и уж тем паче не залиты маслом, за
двигатель можете не беспокоится. Дела обстоят хуже, если в одном из “горшков” планка упала ниже и
разница значений более 1,5 - 2,0 кг/см. Предположим, свечи без признаков масла и имеют одинаково
рабочий цвет. Не исключено, что перед вами начинающийся прогар клапана. Как будем определять?
Наберите 10- кубовый медицинский шприц моторным маслом и залейте в свечное окно “больного”
цилиндра. Еще раз замерьте компрессию. Если она осталась прежней или повысилась не более чем на
2.0 кг/см, вам не повезло. На лицо прогар клапана; залитое масло, естественно, не достает до него, и в
образовавшийся свищ уходит давление. Ваш бюджет пострадает на 100 - 150$, именно во столько
обходится ремонт головки блока.
Если же компрессия “подскочила” до зашкала компрессометра (на 5,0 - 7,0 кг/см), еще не все потеряно.
Масло “залепило” поршневую и вызвало скачок давления. Что делать в этом случае? Попробуйте
присадку нереметаллизант,
средство для очистки камеры сгорания и раскоксовки колец,

Лично мне понравился “REDEX”. Это средство заливается под свечи и в топливный бак (инструкция
прилагается к каждому флакону). Продается на хороших АЗС и в автомагазинах. Знакомые парни
года три назад испытали его на своей машине, компрессия возросла с 8-11-10-9 до 13-13-13-13 кг/см.
С тех пор я рекомендовал его не одному десятку клиентов, жалоб еще не было.

главная
начнем сзади
здравствуй, бензонасос!
а двигатель в порядке?
зажигай!
про карбюратор ОЗОН
про карбюратор СОЛЕКС
если двигатель не заводится
актуальный случай
написать автору
гостевая книга
форум

далее

Народ.Ру
Rambler's Top100
Hosted by uCoz