Что ж, клапана отрегулированы, а двигатель все-равно ведет себя по-свински. Я надеюсь, вы не страдаете глухотой и не допустите прогара выхлопного тракта. Ну-ка, газаните... Не слышно свирепого рева из-под пркладки приемной трубы? И глушитель на месте? А связь прямая: если нет так называемого “подпора” выхлопными газами, смесь жутко обедняется. Можно перелопатить пол-машины, а она так и не поедет. А потом все-таки поменять прогоревший “самовар” и ласточку будет снова не узнать... Это что касаемо выхлопного тракта. А теперь коснемся бича системы питания подсоса воздуха. Как исследовать двигатель на сей предмет? Поможет нам обыкновенная медицинская клизма. Наполните ее бензином и начните с проливки по стыку полушарий вакуумного усилителя тормозов (двигатель работает на холостых оборотах). Внимательно слушайте, не изменятся ли обороты. Как правило, повышение оборотов означает присутствие небольшого подсоса воздуха в месте проливки, понижение -- подсос воздуха значительный и будет влиять на работу агрегата. В обоих случаях “вакуумник” лучше заменить. Пробой диафрагмы усилителя тормозов -- распространенная болезнь автомобилей после 100 тыс. пробега. Далее тем же способом пролейте шланг, соединяющий “вакуумник” и впускной коллектор, по всей длине. От времени и температуры он может иметь микротрещины и подсасывать воздух не хуже пробитого усилителя тормозов. Особенно обратите внимание на подсоединение шланга непосредственно к коллектору и на наличие хомута. Следующий шаг -- проливка прокладки коллектора (между впускным коллектором и головкой блока). Внимание! эту операцию следует производить только на холостых оборотах и убедившись в отсутствии пробоя выхлопного тракта. Одна искра и козец... Обязательно поставьте воздушный фильтр во избежание прямого засасывания испарений. Пролейте сначала область 1-2 цилиндров, сделайте выводы; затем область 3-4. Симптомы те же: повышение оборотов = незначительный, но обидный подсос, падение = приехали на замену прокладки коллектора! Последний штрих: проливка осей дроссельных заслонок карбюратора. Здесь сосет у всех и всегда. Если после проливки на холостых двигатель хотя бы не заглох, карбюратор еще поживет.
|